45 миллионов… тонн угля!

22 ноября 2024 года

Приглашение к участию в открытом аукционе Филиал «Разрез «Тулунуголь» ООО Компания «Востсибуголь»

18 октября 2024 года

По «Зеленым волнам» Эн+

14 июня 2024 года

Как бизнес-система и обучение сотрудников помогают угольному кластеру Эн+ экономить десятки миллионов

17 мая 2024 года

Цифровая трансформация: как Эн+ добывает уголь с помощью новых технологий

10 апреля 2024 года

Эн+ профинансировала девять инициативных проектов в Тулунском и Черемховскон районах Иркутской области

25 января 2024 года

ЭЛЕКТРОПОДСТАНЦИИ В ИРКУТСКЕ УКРАСИЛИ ГРАФФИТИ

22 сентября 2023 года

Семья. Звучит гордо

8 июня 2023 года

Идея для рудорема

7 июня 2023 года

ИРКУТСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ПРЕДСТАВЯТ ПРОЕКТ АВТОМАТИЗАЦИИ ЛИТЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА В «СКОЛКОВО»

1 июня 2023 года

ВОСТСИБУГОЛЬ ПРОСИТ ПЕРЕСМОТРЕТЬ ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ ЭКСПОРТНЫХ КВОТ

10 мая 2023 года

«Мы, получается, первопроходцы»

8 февраля 2023 года

ДВА ПРЕДПРИЯТИЯ ВОСТСИБУГЛЯ ПОДПИСАЛИ НОВЫЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР, СОХРАНИВШИЙ ВСЕ ЛЬГОТЫ И ГАРАНТИИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ

23 января 2023 года

Первое, второе и компот

8 декабря 2022 года

ЭН+ ПОСТРОИЛ В ЧЕРЕМХОВО ДЕТСКИЙ ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС В ВИДЕ КОРАБЛЯ

17 ноября 2022 года

В ТУВЕ НАГРАДИЛИ РАБОТНИКОВ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ЧЕСТЬ ДНЯ ШАХТЁРА

31 августа 2022 года

EN+GROUP ОБОРУДОВАЛА КЛАСС ИНФОРМАТИКИ В ОДНОЙ ИЗ ШКОЛ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

23 июня 2022 года

EN+ GROUP ЗАБОТИТСЯ ОБ ОТДЫХЕ СОТРУДНИКОВ

14 июня 2022 года

Рекорд взят! Продолжаем работу

14 июня 2022 года

Где пройдет автодорога компании «Разрезуголь»?

24 мая 2022 года

Забота о каждом работнике

4 мая 2022 года

Кузница лучших кадров от Олега Дерипаски

21 апреля 2022 года

Яркие выходные при поддержке En+ Group

6 марта 2022 года

Территория титанов

11 февраля 2022 года

Тёмные времена уже в прошлом

9 февраля 2022 года

А что будет если дороги не будет?

28 января 2022 года

Отработали на «отлично»

26 января 2022 года

Уголь приходит с юга

6 декабря 2021 года

ТГРК досрочно выполнила план по добыче угля

30 ноября 2021 года

Компания «Востсибуголь»: перспективные проекты и забота о людях

26 августа 2021 года

«Востсибуголь»: 76 лет стабильности

24 мая 2021 года

Мы свои обязательства всегда выполняем

20 декабря 2020 года

Будут новые вызовы – будем адаптировать стратегию к ним

27 июля 2020 года

Компания En+ Group передала городу Тулуну новую лыжную базу

15 июня 2020 года

Школа нового поколения

30 марта 2018 года

Обновление до версии 4.0

30 марта 2018 года

Подводная одиссея Евгения Мастернака

30 марта 2018 года

Путём угля

26 февраля 2018 года

Оранжевое на чёрном

26 февраля 2018 года

Хороший год, но будет лучше

26 января 2018 года

«Рекорды достигались и сто лет назад»

25 января 2018 года

Под флагом рекордов

27 декабря 2017 года

Сибирский самородок

17 ноября 2017 года

Экскаватор сменил «мозги»

17 ноября 2017 года

МАШИНА БУДЕТ УДАРНОЙ

20 октября 2017 года

Контроль – это удобно и выгодно

9 октября 2017 года

Новые перспективы угледобычи: «Востсибуголь» развивает экспорт угля

28 сентября 2017 года

Добыча угля в Сибири и России растёт за счёт экспорта

18 сентября 2017 года

Юбилейная пора

4 сентября 2017 года

"НАША ЗАДАЧА - СТАТЬ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОЙ КОМПАНИЕЙ"

14 августа 2017 года

Возвращение "шагаря"

25 июля 2017 года

Блины в честь Дня Победы

11 мая 2017 года

Жили трудно, но счастливо

9 мая 2017 года

Арви Кемппи: «Я всегда был со своей страной»

9 мая 2017 года

"ВСЕ ПРОСТО, НО НАДЕЖНО"

21 апреля 2017 года

Больше, чем экскурсия

5 апреля 2017 года

«Шагарь» меняет прописку

20 марта 2017 года

КАСЬЯНОВСКАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА

3 марта 2017 года

Филиалу КВСУ "Разрез "Жеронский" исполнилось 15 лет

17 февраля 2017 года

"Сибирь, на лыжи!"

24 января 2017 года

"ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ, МНОГО НЕ НУЖНО"

20 января 2017 года

ВОСТСИБУГОЛЬ НАРАЩИВАЕТ ОБЪЕМЫ

28 декабря 2016 года

ИНВЕСТИРУЕМ В РЕЗУЛЬТАТ!

27 декабря 2016 года

"ВОСТСИБУГОЛЬ": САМОЕ ТЯЖЕЛОЕ ПОЗАДИ

26 декабря 2016 года

"ВОСТСИБУГОЛЬ": "ДНО ПРОЙДЕНО, БУДЕМ НАРАЩИВАТЬ ЭКСПОРТ"

26 декабря 2016 года

ШАГАЮЩИЕ ГИГАНТЫ ПЕРЕЕЗЖАЮТ

22 декабря 2016 года

БЕЗ ЧЕТВЕРТИ ВЕК

12 декабря 2016 года

ГОРНАЯ ПОРОДА

18 ноября 2016 года

ТРАДИЦИЯ ПРАЗДНОВАТЬ С РАЗМАХОМ

29 августа 2016 года

С Днем шахтера!

22 августа 2016 года

Первый подарок к юбилею

3 июня 2016 года

НА ЭТОМ ЖЕ МЕСТЕ ЧЕРЕЗ ГОД!

9 мая 2016 года

В ожидании цикла роста

12 апреля 2016 года

KIDS TRAVEL ПО-ГОРНЯЦКИ

4 марта 2016 года

ЧЕРЕМХОВСКИЙ УГОЛЬ "ПОШЕЛ" В КИТАЙ

12 января 2016 года

ВВЕРХ НА РЫНКЕ, ИДУЩЕМ ВНИЗ

24 декабря 2015 года

"ВОСТСИБУГОЛЬ": ГОД УХОДЯЩИЙ, ГОД БУДУЩИЙ...

21 декабря 2015 года

Большой юбилей дружной семьи

11 сентября 2015 года

Памяти угольного генерала. На здании «Востсибугля» появилась мемориальная доска Михаилу Щадову

31 августа 2015 года

Приключение длиною в жизнь

28 августа 2015 года

Угощайтесь, будьте счастливы!

15 мая 2015 года

Путём угля

Львиная доля угля во всём мире уходит на нужды энергетики. Но прежде, чем добытое топливо сожгут в котлах ТЭЦ, чтобы получить тепло и электричество, его надо как минимум доставить до потребителей. В том, как осуществляются перевозки, ничего необычного нет – чаще всего уголь транспортируют по железной дороге, реже используются самосвалы. Но есть различия в технологии погрузки. Да и в транспортировке до электростанций есть немало нюансов. Стремясь в деталях рассказать о том, как получают тепло и электричество, мы открываем новую страницу проекта «Энергетика от А до Я». Она посвящена транспорту.
 
Энергетики являются основными потребителями и покупателями угля. Об этом свидетельствуют актуальные данные и прогнозы Международного энергетического агентства, их подтверждает российская статистика. В Иркутской области та же самая ситуация. В 2017 году 76% сырья, добытого на разрезах ООО «Компания «Востсибуголь», ушло на тепловые электростанции ПАО «Иркутскэнерго». То есть 9,3 миллиона тонн угля. Раньше доля энергетиков в поставках была больше – 80%, четыре пятых, но производство тепла и электричества в последние несколько лет снизилось из-за тёплых для Сибири зим, а с ним уменьшилась и потребность в топливе. К тому же из-за растущего спроса в Индии и в большинстве стран Азии (на фоне снижения в Китае и США) угольщики увеличивают объём экспорта, поставок за пределы России.

Все разрезы работают на энергетику

Топливо для ТЭЦ добывают на всех предприятиях «Востсибугля». Однако существуют и достаточно жёсткие связи между конкретным разрезом и определённой станцией. Например, уголь с Жеронского месторождения поставляют на Усть-Илимскую ТЭЦ. Разрезы «Тулунуголь» и «Черемховуголь» обеспечивают топливом станции на юге Иркутской области – в Зиме, Черемхове, Усолье-Сибирском, Ангарске, Иркутске. А сырьё с Ирбейского разреза, который находится в Красноярском крае, транспортируют на север региона. Составить список крупнейших потребителей угля очень просто – достаточно перечислить самые мощные тепловые электростанции «Иркутскэнерго». Это ТЭЦ-9 и ТЭЦ-10 в Ангарске, Ново-Иркутская ТЭЦ и ТЭЦ-6 в Братске.

К энергетическим углям, как их называют специалисты, предъявляются определённые требования. Считается, что по качеству они уступают коксующимся углям, которые используются в металлургии. Но корректнее говорить о разных требованиях и разных качествах, которые важны для разных видов сырья. Если для производства металла нужно, чтобы уголь при нагревании до высоких температур без доступа воздуха становился пластичным и затем спекался, то для энергетики важна теплотворная способность – то, сколько тепла отдаёт уголь при сжигании. При этом обязательно обращают внимание на содержание в нём серы и золы – компонентов, к которым «чувствительны» котлы ТЭЦ.

Низшая теплотворная способность разных марок топлива с разрезов «Востсибугля» колеблется от 3941,9 ккал/кг до 4852,96 ккал/кг. Иными словами, если сжечь килограмм подобного угля, можно получить от 3941,9 до 4852,96 килокалорий энергии. Или, если перевести их в более привычные по школьному курсу физики величины, от 16 504 до 20 318 килоджоулей. Содержание серы в сырье от «Востсибугля» при этом сравнительно невелико – 0,37–2,06%. А доля золы колеблется в зависимости от месторождения в пределах 8–27,5%.

Чем грузить: от экскаватора до конвейера

Но прежде, чем сжечь уголь в котлах ТЭЦ, его нужно до них доставить. В основном его перевозят по железной дороге. Исключение – Жеронский разрез: на Усть-Илимскую ТЭЦ, расстояние до которой не превышает 30 км, топливо возят самосвалами. В них его загружают экскаваторами. На других разрезах используют разные технологии. Например, на Мугунском и Азейском производственных участках – карьерах под Тулуном – уголь в железнодорожные вагоны подают непосредственно в забоях – там же, где его добывают. Для этого используют роторные экскаваторы ЭР-1250 и так называемые механические лопаты ЭКГ-5у или ЭКГ-4у. На других разрезах уголь сначала привозят самосвалами на промежуточные склады, которые располагаются в непосредственной близости от железнодорожных путей. Отсюда в вагоны их загружают те же самые механические лопаты – специальные одноковшовые экскаваторы. Используются для этой цели и автопогрузчики.

На расположенной под Черемховом Касьяновской обогатительной фабрике, где добытый на близлежащих разрезах уголь очищают от примесей, которые мешают его горению, погрузку в вагоны производят через бункеры. Так называют огромные зауженные книзу ёмкости над путями, куда обогащённое топливо поступает по конвейеру. Ещё один способ погрузки, отличный от других, используют на Ирбейском разрезе. Крупные куски угля на нём измельчают на дробильной установке ДСК-4а. После дробления ссыпают в вагоны с помощью той же самой установки, используя её погрузочный конвейер.

Сотни километров, тысячи вагонов

Потребность ТЭЦ «Иркутскэнерго» в угле во время пиковых нагрузок – в самые холодные дни зимы – может достигать 46 тысяч тонн в сутки. Получается 658 стандартных полувагонов. Парк ООО «Эн+ Логистика» – предприятия того же холдинга En+ Group,в который входит «Востсибуголь», – значительно больше. При заявке на перевозку от 700 до 800 тыс. тонн угля, к примеру, компания может предоставить до 2200 вагонов. Российские железные дороги при этом закрепили за угольщиками из Иркутской области 11 локомотивов.

Расстояние, на которое составы перевозят уголь, разнится от нескольких десятков до сотен километров. Самое короткое транспортное плечо – путь от станции погрузки до ТЭЦ – составляет 77 км. Это расстояние между станциями Касьяновка, которая прилегает к Касьяновской обогатительной фабрике, и Китой-Комбинатская на Восточно-Сибирской железной дороге. Дальше всего уголь везут от станции Ирбейская на Красноярской железной дороге до Усть-Илимска – 989 км.

Пресс-служба

(3952) 79-12-47

mailto:pressa@kvsu.ru

Другие статьи этого СМИ
Большой юбилей дружной семьи
11 сентября 2015 года
KIDS TRAVEL ПО-ГОРНЯЦКИ
4 марта 2016 года
ГОРНАЯ ПОРОДА
18 ноября 2016 года
"Сибирь, на лыжи!"
24 января 2017 года
БЕЗ ЧЕТВЕРТИ ВЕК
12 декабря 2016 года
"ВСЕ ПРОСТО, НО НАДЕЖНО"
21 апреля 2017 года
Возвращение "шагаря"
25 июля 2017 года
Юбилейная пора
4 сентября 2017 года
МАШИНА БУДЕТ УДАРНОЙ
20 октября 2017 года
Экскаватор сменил «мозги»
17 ноября 2017 года
Сибирский самородок
17 ноября 2017 года
Оранжевое на чёрном
26 февраля 2018 года
Обновление до версии 4.0
30 марта 2018 года
Школа нового поколения
30 марта 2018 года